ГИА
Содержание измерительных материалов ГИА Содержание измерительных материалов включает 5 содержательных блоков, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии. Первый блок «Биологня как наука» включает задания, контролирующие знания о роли биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент). Второй блок «Признаки живых организмов» представлен заданиями, проверяющими материал о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приемах выращивания растений и разведения животных. Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» содержит задания, контролирующие знания о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результата эволюции. Четвертый блок «Человек и его здоровье» включает задания, выявляющие знания о происхождении человека и его биосоциальной природе; строении и жизнедеятельности органов к систем органов: опора и движение, кровеносная, лимфатическая, половая и др.; внутренней среде, иммунитете, органах чувств, нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; высшей нервной деятельности и особенностях поведения человека; гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни. Пятый блок «Взаимосвязи организмов н окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания о системной организации живой природы, экологических факторах, популяциях, взаимодействии разных видов в природе; естественных и искусственных экосистемах и входящих в них компонентах, пищевых связях; экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь н жизнь других людей; правилах поведения в окружающей среде н способах сохранения равновесия в ней.
Варианты состоят из трех частей и включают следующие виды тестовых заданий: с выбором одного верного ответа из четырех; с выбором трех верных ответов из шести; на соответствие; на определение последовательности биологических процессов, явлений и объектов; на включение, из предложенного перечня, пропущенных в тексте слов; с развернутым ответом. Часть 1 (А) включает задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, Часть 2 (В) включает задания с кратким ответом- эти задания считаются выполненными, если ответ, представляющий собой последовательность букв или цифр, записан в соответствии с инструкцией к заданию. Задания этой части проверяют знание существенных признаков и проявлений биологических объектов и процессов и умение их классифицировать; понимание сущности биологических процессов; умение применять биологические знания при работе с источником информации. Часть 3 (С) включает задания с развернутым ответом. Одно из них проверяет знание сущности биологических явлений и процессов и умение находить и исправлять биологические ошибки. Другое — понимание важнейших правил гигиены и умение их объяснить с использованием знаний физиологии и анатомии человека. Блок заданий предполагает анализ фрагмента учебного текста биологического содержания. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме приведены в сборнике "ГИА-2012: Экзамен в новой форме: Биология: 9-й кл"/ авт.-сост. В.С.Рохлов, Г.И.Лернер, А.В.Теремов, С.Б.Трофимов. - М: АСТ:Астрель, 2011. - 120 с. (ФИПИ). |
Меню сайта
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |