Воскресенье, 05.05.2024, 23:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Биология 1679

ГИА

 

Содержание измерительных материалов ГИА


Содержание измерительных материалов включает 5 содержа­тельных блоков, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего обра­зования по биологии.

Первый блок «Биологня как наука» включает задания, контр­олирующие знания о роли биологии в формировании современ­ной естественно-научной картины мира, в практической де­ятельности людей; методах изучения живых объектов (наблюде­ние, описание, измерение, эксперимент).

Второй блок «Признаки живых организмов» представлен за­даниями, проверяющими материал о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; при­знаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приемах выращивания растений и разведения животных.

Третий блок «Система, многообразие и  эволюция живой при­роды» содержит задания, контролирующие знания о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы: жи­вотных, растений, грибов, бактерий; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы ус­тойчивости биосферы и результата эволюции.

Четвертый блок «Человек и его здоровье» включает задания, выявляющие знания о происхождении человека и его биосоци­альной природе; строении и жизнедеятельности органов к сис­тем органов: опора и движение, кровеносная, лимфатическая, по­ловая и др.; внутренней среде, иммунитете, органах чувств, нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; выс­шей нервной деятельности и особенностях поведения человека; гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

Пятый блок «Взаимосвязи организмов н окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания о системной организа­ции живой природы, экологических факторах, популяциях, взаимодействии разных видов в природе; естественных и искус­ственных экосистемах и входящих в них компонентах, пищевых связях; экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь н жизнь других людей; правилах поведения в окружаю­щей среде н способах сохранения равновесия в ней.

 

 

Варианты состоят из трех частей и включают следующие виды тестовых заданий: с выбором одного верного ответа из четырех; с выбором трех верных ответов из шести; на соответствие; на определение последовательности биологических процессов, явлений и объектов; на включение, из предложенного перечня, пропущенных в тексте слов; с раз­вернутым ответом.

Часть 1 (А) включает задания с выбором одного верного от­вета из четырех предложенных,

Часть 2 (В) включает задания с кратким ответом- эти зада­ния считаются выполненными, если ответ, представляющий со­бой последовательность букв или цифр, записан в соответствии с инструкцией к заданию. Задания этой части проверяют знание существенных признаков и проявлений биологических объектов и процессов и умение их классифицировать; понимание сущ­ности биологических процессов; умение применять биологиче­ские знания при работе с источником информации.

Часть 3 (С) включает задания с развернутым ответом. Одно из них проверяет знание сущности биологических явлений и процессов и умение находить и исправлять биологические ошибки. Другое — понимание важнейших правил гигиены и умение их объяснить с использованием знаний физиологии и анатомии человека. Блок заданий предполагает анализ фрагмен­та учебного текста биологического содержания.


Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме приведены в сборнике "ГИА-2012: Экзамен в новой форме: Биология: 9-й кл"/ авт.-сост. В.С.Рохлов, Г.И.Лернер, А.В.Теремов, С.Б.Трофимов. - М: АСТ:Астрель, 2011. - 120 с. (ФИПИ).


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0