Воскресенье, 05.05.2024, 16:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Биология 1679

Проекты прошлых лет

 

проекты прошлых лет

 

Биоиндикация загрязнения снежного покрова с помощью ряски малой

Удовик Илья, 8 класс, Емельянов Александр, 4 класс, Осипов Александр, 4 класс,

ЦО № 1679, Москва


Целью работы являлась оценка загрязнения атмосферы на территории пришкольного участка с использованием ряски малой как биоиндикатора. Определяли  численность и морфологические изменения, изменения темпов роста  и гибель  ряски малой.

 Показано, что максимально загрязненным был участок около стоянки автомашин, что, по-видимому, обусловлено накоплением снежным покровом выхлопных газов автотранспорта, оказывающих токсическое действие на растения и являющихся основным загрязнителем атмосферы.

 

Таблица 1. Реакция ряски малой на  загрязнение снежного покрова

 

Варианты

Число щитков

Кол-во повреж-дений

% повреж-дений

Балл*

Экологическое

 состояние

Коэфф.

роста

Горка

38

2

5,3

3

умеренно

загрязнённая

3,2

Площадка

перед школой

32

1

3,1

2

чистая

2,4

Стоянка

автомашин

26

5

19,2

3

умеренно

загрязнённая

1,5

Пост охраны

17

1

5,9

3

умеренно

загрязнённая

0,2

 

*Школьный практикум по экологии. М., Дрофа, 1998, с.22

**Работа была выполнена в рамках проекта «Биоиндикация природных и искусственных объектов».

 

Влияние вида субстрата на рост и развитие гиацинта.

Белов Антон, Колчанов Александр, Стеценко Алиса, Удовик Илья, Конорова Анастасия.

Работа выполнена в рамках проекта «Биоиндикация природных и искусственных объектов».

 Изучалось действие особых водопоглощающих полимеров «Радужный гель»  на рост и развитие гиацинта в процессе его выгонки. Показано, что в условиях недостаточной влажности гель имеет существенное преимущество перед почвой, однако длительное использование его нецелесообразно.

 

Влияние воды разных источников на  энергию прорастания семян редиса.

Стеценко Алиса, Белов Антон, Колчанов Александр, Удовик Илья, Конорова Анастасия.

Работа выполнена в рамках проекта «Биоиндикация природных и искусственных объектов».

Целью исследований являлась сравнительная оценка влияния воды разных источников на прорастание семян редиса. Вариантами опыта являлись газированная несладкая вода («Святой источник»); отстоявшаяся в течение 5 дней водопроводная вода; позиционирующийся как биостимулятор и ускоритель роста и развития растений «Циркон»; очищенная с помощью фильтра «Гейзер» вода; кипяченая и обычная водопроводная вода. Показано, что наиболее эффективной для прорастания семян тестовой культуры  была газированная вода, ей незначительно уступала вода, очищенная с помощью фильтра «Гейзер». Минимальной эффективностью обладает отстоявшаяся водопроводная вода.

 

Влияние различных удобрительных смесей на укоренение и рост растений.

Удовик Илья, Белов Антон, Колчанов Александр, Стеценко Алиса, Конорова Анастасия.

Исследования проводились в рамках проекта «Биоиндикация природных и искусственных объектов».

В работе приведена сравнительная оценка влияния самых распространённых удобрительных смесей комплексного действиядля комнатных растений ( «Агрикола», «Берегиня», «Идеал», «Сад Чудес», «Универсальное питательное удобрение», «Кемира люкс») на укоренение и развитие хлорофитума как тест-объекта. Показано, что лучшим действием на протяжении всего периода исследований отличался «Сад Чудес», а худшим – «Агрикола» и Универсальное питательное удобрение. Применение «Идеала» и «Берегини» эффективно на начальных стадиях развития растений, затем их стимулирующее действие снижается. Анализ результатов эксперимента позволил рекомендовать для практического использования не ограничиваться одной какой-то смесью, а использовать их комплексно, чередуя по мере роста и развития выращиваемых комнатных растений.

 

Санитарно-гигиеническая оценка микробной загрязненности воздуха в помещениях школы

Белов Антон, 8 класс, Ридзель Саша, 4 класс. ЦО №1679, г. Москва

 

Целью исследования был анализ количества и качества микрофлоры воздуха различных помещений ЦО №1679.     Для определения загрязнённости воздуха подсчитывали количество микроорганизмов, выращиваемых на специальных питательных средах, в 1м3 воздуха. Анализ показал, что воздух обследуемых помещений школы по санитарным критериям относился к категории «сильнозагрязнённый». Патогенной микрофлоры в помещениях школы не обнаружено. Большее число микроорганизмов наблюдалось туалете и спортивном зале. Самыми чистыми оказались столовая и кабинет биологии.

 

Таблица 1.Общее количество бактерий в воздухе школьных помещений

 

Вариант опыта

 

Число бактерий,  в 1м3

 

Степень чистоты воздуха*

Столовая

7898

Сильнозагрязнённый

Приёмная

6709

Слабозагрязнённый

Спортивный зал

16688

Сильнозагрязнённый

Библиотека

14352

Сильнозагрязнённый

Кабинет биологии

10445

Сильнозагрязнённый

Туалет

20000

Сильнозагрязнённый

Учительская

16475

Сильнозагрязнённый

 

* «Критерии для санитарной оценки воздуха жилых помещений», Школьный практикум по экологии, Дрофа, 1998, с.21

 

Факторы, влияющие на IQ

Белов Антон, Удовик Илья, Трифонов Влад, Собко Мария

 

Известно, что коэффициент умственного интеллекта человека зависит от наследственных факторов, настойчивости и мотивации человека, индивидуальности, честолюбия, решительности и темперамента, материального положения, положения в обществе и т.д. Целью работы являлось установление  зависимости  IQ от просматриваемых телевизионных программ, музыкальных предпочтений, школьной успеваемости и заинтересованностью в определенных областях наук. Опрос проводился  среди учащихся нашей школы по тестам Г. Айзенка: «Классические IQ тесты», издательство «Эксмо-пресс», 2001 г. 192с. Опрошено 75 человек.

Показано, что достоверных взаимосвязей между IQ и телевизионными предпочтениями и музыкальными пристрастиями установить не удалось из-за отсутствия репрезентативной выборки. Отмечена тенденция избирательного просмотра телепрограмм людей с высоким уровнем интеллекта. Составлены рейтинги наиболее просматриваемых передач и музыкальных предпочтений.

 Установлено, что  люди с более высоким IQ  предпочитают технические науки, людей со средним IQ больше интересуют гуманитарные и технические науки, люди с более низким IQ отдают предпочтение общим наукам (физкультура, труд, ОБЖ).

Установлена связь между IQ и успеваемостью в школе. Среди опрошенных с IQ выше 110 не было троечников. Среди опрошенных с IQ ниже 90 не было отличников.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0